Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A AВключить версию для слабовидящих Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A AВключить версию для слабовидящих Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота
04.05.2024
13:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №11 г.Калининска Саратовской области
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Версия для слабовидящих   
Меню сайта

Категории раздела
Районный семинар для заведующих ДОУ [0]
Выступлении на методическом объядинении [2]
Ишкова Т.В

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 117

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 2
Показано материалов: 1-2

Выступление на районном методическом объединении воспитателей Калининского МР на тему: «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста». Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад №11 г.Калининска Саратовской области» Зибарева Людмила Анатольевна
Выступлении на методическом объядинении | Просмотров: 285 | Author: Зибарева Людмила | Добавил: Elena | Дата: 23.09.2019 | Комментарии (0)

Патриотическое воспитание младших дошкольников через воспитание любви к родному краю.

Представление о Родине, воспитание любви к ней, преданности, ответственности,  гордости за неё начинается у детей с картинки, слышимым ребенком  музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.

Основные направления деятельности  детского сада по  реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание уважения к прошлому своего народа, знакомство с народными играми, праздниками; воспитание любви к природе родного края и его обитателям, любви к родному слову, обогащение и развитие  речевой культуры посредством изучения родного языка.

Патриотическое воспитание подразумевает использование народного опыта непосредственно в жизни детей, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, близкими, сотрудниками детского сада.

В младшей группе детям еще трудно себе представить, что такое город, страна. К жизни своей страны малыши приобщаются во время проведения праздников или каких – либо общественных событий. Поэтому обращаем внимание детей на празднично украшенные улицы, оформляем группу к праздникам, а после них беседуем с детьми, спрашиваем, где они были с родителями, что видели.

Большая работа проходит в книжном уголке, куда помещаем иллюстрации о природе России, о главной достопримечательности родного города. Рассматривая иллюстрации, повторяем с детьми название города, страны. В младшей группе детей начинаем приобщать к русской культуре, рассказываем им русские народные сказки, читаем потешки, прибаутки, слушаем русские народные песни, играем в народные игры, рассматриваем предметы народно – прикладного искусства (матрешки, пирамидки), играем с ними. Инсценируем с детьми русские народные сказки.

На НОД по продуктивной деятельности дети делают аппликацию,  рисуют шары, флажки, разноцветные огоньки, которыми украшают город к празднику. Постепенно подводим детей  к пониманию того, что дети, хоть и маленькие, но тоже жители города и страны.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотами  сами, мы, педагоги, не сможем и в ребёнке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

 

Закончить выступление хочется словами  Д.С. Лихачёва «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Народные традиции сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний.

Выступлении на методическом объядинении | Просмотров: 469 | Добавил: Elena | Дата: 12.04.2013 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Независимая оценка

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz